Шиповничек отличалась терпеливостью от всех остальных котят, она могла ждать, ожидание не выводило её из себя. не напрягало нервы. Время? Что - время, оно длится вечно, никто не сможет оттянуть его, продлить или укоротить, сделать быстрее или притормозить на некоторые мгновения жизни. Оно так и будет идти своим чередом, не останавливаясь. Для него нет преград, оно пересилит и стужу и пламя, пройдёт сквозь континенты, а мы пытаемся что-то с ним сделать! Это давно уяснила в своей головке ученица целителя, поэтому ожидание не томило её, оно ей даже нравилось. Можно сделать столько всего! Представить немыслимые ситуации, что любит детское сознание, как её, ответы на вопросы, которые никогда ей не зададут, ну, а если и да, то ответ будет блестящим, если, конечно, с её памятью-то, она ничего не позабудет. А также её фантазии могут перенести маленькую ученицу куда-нибудь далеко, в немыслимые края, отдалённые, чуждые и неисследованные чуткими усами воителей, куда не ступала лапа котов, да, что уж там говорить, даже Двуногие не просунули туда свои вездесущие лапы! Там мир, покой и всегда полно приключений. Наверно, Шиповничек представляет именно это из-за своей... слегка скучной и однообразной целительской жизни. Конечно, послания, больные, травы - это всё интересно, да, но никаких пророчеств по своей юности эта кошечка ни разу не получала, больных в это время нет, а травы она пошла собирать только сейчас. Но, и, практически, раз в первый, самостоятельно. Раньше она всегда ходила с наставницей, та ей объясняла, где что находится, как что выглядит и как что применяется. Такое обилие информации просто не помещается в голове! А, насколько вы помните, Шиповничек имеет не самую лучшую память, особенно на такие, казалось бы важные, но не пригодившиеся вещи. Например, знание, где что растёт, понадобилось ей только сейчас, хотя наставница говорила ей всё это уже с самого прибытия её в палатку целителя. Такие дела, но, всё таки, вернёмся к диалогу Шиповничек и Шептуна.
- Ясно, - отозвался на её продиктованный текст глашатай. Хм, а где та ехидная улыбочка на то, что Шиповничек сказала это таким странным заученным текстом? Отец всегда делал такую гримаску, приговаривая, что так она выглядит очень смешно, и ей нужно постараться говорить всё естественно и непринуждённо, своими словами, а то так она смахивает на какую-то строгую старую кошку, поучающую молодняк между рассказами былин про те далёкие времена. Стоит отметить, раз уж мы, то есть я, заговорила об отце этой маленькой ученицы целителя, то в последнее время он реже стал заходить к ней в палатку, Шиповничек надеялась, что он всё время проводит в патрулях, и у неё уже зачесался язычок спросить об этом глашатая, а именно её спутника, Шептуна, но она вовремя захлопнула рот. Это выглядело бы странно, лучше поговорить с самим отцом, а не через "посредников", напрямую, хотя, так она редко говорит, конечно, лучше. Решив так, она пропустила глашатая вперёд, почтительно "назначая его возглавляющим", хотя, такие полномочия есть только у самого Шептуна, поэтому, да, она просто пропустила его вперёд.
Тропинка из лагеря прямиком к Нагретым камням шла извилистая, интересно, в каком состоянии коты-воители шли по ней? Они были так испуганы? Представив, как они шатаются из стороны в сторону, она наморщилась и повела усами, так выражая своё настроение. Да, она была в прекрасном расположении духа. В самом что ни на есть прекрасном. Чувство свободы, чувство надобности племени и чувство того, что она для него тоже что-то делает, и, главное, полезное. Собирать травы - достаточно кропотливое занятие. Во-первых, нужно знать, где искать нужное растение. Не пойдёт же она за окопником на Змеиную Горку, где палящее солнце! Окопник этого, грубо говоря, не очень любит. Во-вторых, и, самое, наверное главное, нужно знать, что именно искать. Конечно, звучит глупо, но, всё же, это именно самое главное.
Между тем она всё шла и шла, её подушечки лап прикасались то к прохладным камешкам, то к горячему от солнца песку. Тени от деревьев всё нарастали, как разгоралось утро и как поднималось солнце. Скоро оно поднимется к наивысшей точке неба, к своему зенита, а потом будет уже вечер. Шиповничек подняла головку и прищурилась, взглянув на солнце. Бр-р, как оно ярко светится! Кошечка быстро отвела взгляд, несколько раз моргнула и снова смогла взглянуть на мир. Перед ней шёл Шептун, настоящий воин Грозового племени. Мудрый не по годам, всегда готовый придти на помощь, он сразу согласился помочь ей со сбором трав. В нём она находила хорошего друга, чувствовала себя под защитой, он даже иногда заменял ей отца.
Небо было чистое, лазурное, светлое-светлое. Облачка медленно скользили по этому распростёртому на весь мир полотну, отражались в тихой глади воды, а потом исчезали где-то там, в неизвестном направлении. Да и Шиповничек не сильно следила за их движением, сейчас она вспоминала расположение или "место жительства" окопника, помогающего при ушибах, его нужно разжевать и наложить на больное место... Похоже, из памяти эта фраза никогда не уйдёт, на, да, ладно, может, пригодится. Хотя, что я говорю, уже пригодилось!
Они подходили к границе с Речным племенем, к Нагретым Камням. Увидев это, ученица целителя не скрыла своего разочарования. И вот это - те самые великие Нагретые Камни, за которые так беспощадно дралось всё племя?.. Ладно, вернёмся к делу!
- Нужно найти достаточно прохладное, не под солнцем, место, близко от воды. У окопника длинный тёмно-бурый стебель и... - она замялась, потом, грубо говоря, плюнула на это и сказала, как понимает, - то ли розовые, то ли фиолетовые, цветочки в завитках... ну... как-то так...
И улыбнулась. Сначала она направилась к большому камню прямо у воды. Полюбовавшись в своё отражение и поводив лапой по воде, ученица принялась обнюхивать камень, но ничего не нашла. Также и с другим камнем, вскоре Шиповничек подняла свою головку и с надеждой посмотрела на глашатая, может, ему повезло?