офф
Сиреневая написал(а):В книге "Пророчество Синей Звезды" был такой момент. Это же могло быть раньше, да?
вполне, я думаю.)
кстати, можно заканчивать уже, я думаю?
Азарт, с которым Малина принялась за дело, уменьшался пропорционально увеличению кучки ягод можжевельника. Сначала она обрывала плоды с некоторым энтузиазмом, и ей даже это, если можно так сказать, понравилось, но теперь стало чуточку скучновато. И теперь рыжая продолжала срывать ягоды не так охотно, но все еще внимательно следя за тем, как бы случайно не раскусить какую-нибудь. Ей, конечно, было немного стыдно из-за того, что теперь ее толкает вперед лишь только данное обещание, которое нарушать нельзя, а не всякие корыстные цели вроде желания обеспечить племя медикаментами. Но в то же время она была бы не прочь уже заняться чем-нибудь более интересным, а потому терпеливо дожидалась Сиреневую. До этого момента Речная и не подозревала, что у целителей такая скучная работа в большинстве своем. То есть, конечно же, они лечат своих соплеменников (и не только их, кстати) и все такое, но помимо этого занимаются дикой скукотищей. Безвылазно сидеть в своей палатке, считать различные травы, если что, подрываться с места и нестись рвать все это, тщательно вспоминая, что куда… Требует настоящего альтруизма и силы воли. Совестно, непременно, совестно должно быть за такие мысли, и зеленоглазая мысленно одернула себя. С другой стороны, никто не может читать ее собственные мысли, а значит, и не упрекнет или не посмотрит косо. Но что если и правда кто-нибудь владеет способность читать чужие мысли?.. М-да, что-то уже не в ту степь понесло. Сиреневая, лучше тебе возвратиться поскорее.
И стоило только помянуть целительницу – так она уже тут как тут, подошла, вся нагруженная загадочными растениями, что, судя по всему, должны были быть тем самым диким чесноком. В нос воительнице ударил резкий, слезоточивый запах, и она с трудом удержалась от того, чтобы чихнуть. Но все-таки поморщилась, помотав головой, и ее аж передернуло. Хорошо еще, что в этот момент у нее не было ничего в зубах, потому что челюсти сами по себе сильно сжались. Интересно, как самой Сиреневой вообще не отбило нюх? Но, видать, она к этому уже привыкшая. Стараясь отодвинуться как можно дальше от источника противного запаха, при этом делая вид, что вежливо слушает кошку, самка одновременно старалась не обидеть приятельницу своими действиями. Но та не обратила особого внимания на то, что ее собеседница медленно уползает от нее, а лишь невнятно что-то пробурчала. Сгрузив всю свою ношу на землю, она махнула хвостом и была такова. Малина только и сморгнула, смотря вслед стремительно удаляющейся Сиреневой. Постаравшись восстановить ее речь в памяти, рыжая повторила ее про себя несколько раз, и только потом до нее дошло, что она пыталась сказать, что пойдет за неким кервелем. Рыжая и понятия не имела, что за растение скрывалось под этим словом, да и само название не навевало ничего определенного. Но через некоторое время пестрая кошка возвратилась обратно, неся какие-то стебли, отдаленно напоминающие папоротник. Однако вдобавок ко всему этому к целительнице прицепился большой моток паутины, и только зеленоглазая хотела указать ей на это, как вспомнила, что ведь это тоже помогает в лечении.
– Посмотри, Малина, что я набрала! Тут вот кревель и паутина. Она нужна, чтобы остановить кровотечение, – да-да, Малина уже вспомнила об этом вовремя и как раз не облажалась со своими умными высказываниями. – А кревель имеет два применения. Сок из листьев помогает предотвратить заражение на свежих ранах, как и головка дикого чеснока, а корни дают жевать при тошноте. Кстати о диком чесноке, если повалятся в нем, то это выведет яд, – Речная внутренне содрогнулась при мысли, что в этих отвратительных плодах можно еще и валяться. Наверняка от тебя будет разить за километр, но зато ни у кого и в мыслях не будет к тебе подойти. Можно взять на заметку, если вдруг возникнет желание пересечь границу. Патруль побежит не к тебе, а абсолютно в противоположную сторону, совершенно дезориентированный и ошеломленный. – А ягоды можжевельника облегчают головную боль и помогают при затруднении дыхания. Так... Мне кажется, я чую запах бурачника. От него у королев больше молока, – воительница могла только подивиться тому, как много помощи может оказать дикая природа, конечно, если знать, как правильно эту помощь принимать. Все, что росло вокруг нее, могло пригодиться в том или ином деле, и порой, проходя мимо какого-нибудь невзрачного кустика, она могла проходить мимо целого излечения от какого-либо Кашля. И целители знали, как совладать со всем этим и как и куда правильно прилепить какой-нибудь листик, чтобы болезнь чудесным образом прошла, как и не бывало. Малина почувствовала, как ее уважение к этой почетной профессии только растет. – Конечно, у нас сейчас нет королев, но он и от лихорадки к тому же помогает, и иметь запас хорошо. Ага, а вот и бурачник. Надо нарвать, предположим, листьев семь-восемь.
– Я тебе еще нужна? – вежливо напомнила о себе рыжая. Она махнула лапой в сторону ровной горки ягод можжевельника, достаточной, наверное, чтобы вылечить все четыре племени разом. Бедный куст стоял весь гол, как сокол, и теперь нужно было дожидаться следующего урожая. Пожалуй, это единственное, с чем кошка помогла Сиреневой сегодня, но раз уж у нее появился такой запал и она резко прозрела, носясь от одного растения к другому… Пожалуй, следует только не путаться теперь у пестрой под лапами.